Созданные после войны носители ядерного оружия могли остаться без прикрытия - ни один истребитель, тем более реактивный, не мог держаться в воздухе также долго. Как вариант была предложена концепция размещения очень легкого истребителя в бомболюке тяжелого бомбардировщика. Предполагалось, что в каждой эскадрилье B-36 будет несколько таких воздушных авианосцев, несущих до 4 истребителей. XF-85 был весьма своеобразной машиной с длиной всего 4,5 м, размахом крыльев до 6,5 м и массой не более 1700 кг. Истребитель разгонялся до 1090 км/ч и мог подниматься до 14500 м. Топлива хватало на час полета. Имел 4 12,7-мм пулемета (планировались 20-мм пушки). Проект закрыли в 1949 году - увы, в бою "Гоблин" уступал обычным истребителям, хотя летал неплохо.
Коментарі
Fogger
130.08.11, 16:46
Созданные после войны носители ядерного оружия могли остаться без прикрытия - ни один истребитель, тем более реактивный, не мог держаться в воздухе также долго. Как вариант была предложена концепция размещения очень легкого истребителя в бомболюке тяжелого бомбардировщика. Предполагалось, что в каждой эскадрилье B-36 будет несколько таких воздушных авианосцев, несущих до 4 истребителей. XF-85 был весьма своеобразной машиной с длиной всего 4,5 м, размахом крыльев до 6,5 м и массой не более 1700 кг. Истребитель разгонялся до 1090 км/ч и мог подниматься до 14500 м. Топлива хватало на час полета. Имел 4 12,7-мм пулемета (планировались 20-мм пушки). Проект закрыли в 1949 году - увы, в бою "Гоблин" уступал обычным истребителям, хотя летал неплохо.