Інше

Решта категорій

Канали

Не полягає ні в одному каналі

Шпалери по темі

  • _A-S_

    Коментарів: 441

  • PATRIOT@

    Коментарів: 421

  • _A-S_

    Коментарів: 201

Ту-126, самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления

0

Коментарі

123.06.11, 10:30

Основой для этого самолета послужил не дальний бомбардировщик Ту-95, а его гражданская версия - Ту-114, поскольку широкий фюзеляж пассажирского лайнера больше подходил как для размещения большого количества электронной аппаратуры, так и для большого экипажа (2 смены по 12 человек). Мог висеть в воздухе 11 часов без дозаправки, с одной дозаправкой до 18 часов. Обычно использовался в связке с парой Ту-128С4. Вращающийся (10 оборотов в минуту) в полете "гриб" антенны комплекса "Лиана" имел диаметр 11 метров. Дальность обнаружения самолетов 100-350, кораблей - 400, излучения радаров - 600 км. Первый полет в 1961, в 1965-68 построено 9 машин, все базировались в Шяуляе в Литве. Сняты с вооружения в 80-е годы, заменены на А-50 (комплекс "Шмель", на базе Ил-76).

    223.06.11, 11:09

    Кстати говоря, американцы здесь проиграли - хотя Е-2 "Хокай" и полетел годом раньше, и в серию пошел тоже раньше на год, но это был небольшой самолет для авианосцев, способный держаться в воздухе не более 3-4 часов и до 90-х годов не имевший системы дозаправки в воздухе (а большинство машин не имеют ее до сих пор), а вот полноценный аналог Ту-126 - Е-3 "Сентри" на базе Боинга-707 они создали только в середине 70-х (ВВС США получили первые серийные машины в 1977 году).